Реклама


Реклама – это сила, заставляющая приобретать даже абсолютно не нужные и, подчас, бесполезные вещи. И с этим трудно не согласиться, ведь иначе общество просто никогда бы не познало прелестей свежего дыхания, тепла и сухости, а также лучшего начала дня в трудные дни. После ознакомления с разного рода рекламной продукцией, возникает только одна мысль: нелегко, наверное, жилось предыдущим поколениям – они погибали в неравной борьбе с кариесом, мокрые и холодные…
Но не так все плохо, ведь пока существует реклама, она будет способствовать прогрессу, если не сказать больше - умственному развитию ее производителей. Ведь чем больше времени человек проводит в обществе рекламы, тем труднее его заинтересовать. Уже почти не осталось доверчивого потребителя, согласного на все во имя волшебных моментов, проведенных наедине с живыми бифидо-бактериями и крайне необходимыми для организма керамидами. И тем сложнее донести до простых смертных, что же это за бактерии такие, без которых, в принципе, и так жилось неплохо.
Как правило, со словом «реклама» у нас ассоциируются опостылевшие всем телевизионные ролики, как всегда не к месту предлагающие получить здоровые и шелковистые зубы, ногти и волосы – далеко не все, на что способны рекламные агентства. А ведь они гораздо изобретательнее в своем праведном бою за потребителя. Помимо рекламы телевизионной, прерывающей любимый фильм в самый кульминационный момент, существует:
- реклама на радиостанциях. Многие из которых, видимо в качестве моральной компенсации за действие на нервы, перед рекламным блоком вставляют в эфир анекдоты. Помогает, но не особо.
- наружная с помощью биллбордов (примерно 6х8 метров), перетяжек(как правило, встречаются на центральный проспектах города), брандмауэров (говоря проще – плакат, помещаемый на здание), объемных букв, вывесок и др. И все это только для того, чтобы астигматизм, близорукость или дальнозоркость не помешало донести до любимого потребителя ценнейшую информацию. А, может, завоевать умы и сердца масштабным подходом…
- внутренняя - плакаты, постеры. Их размещают, например, в метро. И, независимо от того, хотят это видеть или нет, реклама находит-таки своего потребителя.
- полиграфическая - знаменитые fly cards, которые в силу своей привлекательности, никого равнодушным не оставляют. Или объявления, которые чья-то вражеская рука настойчиво кидает в почтовый ящик почти каждое утро.
- PR-реклама (по принципу ОБС – одна бабка сказала, когда из уст в уста передается информация о грядущих скидках, презентациях и мн.мн.др.)
Назначение рекламы давно перестало быть загадкой. Хотя, человек наивный может прийти к выводу, что только для того, чтобы ему, любимому и хорошему, жилось легче с подарочной кружечкой, полученной за три присланных крышечки, а также исключительной свежестью кислотно-щелочного баланса во рту. На самом деле, главной целью любой рекламы (кроме социальной, естественно – там свои тонкости) является узнаваемость торговой марки, брэнда, изготовителя. На такие, можно сказать, призрачные цели тратится порядка 30% прибыли крупных фирм.
Реклама, помимо своего основного назначения (узнаваемость) имеет свои недостатки – ведь при неправильно построенной рекламной кампании можно потерять репутацию и, естественно, прибыль.
На какие ухищрения только не пускаются агентства, чтобы этого не случилось.… Сначала, например, определяют целевую аудиторию (возраст и социальное положение тех, на кого изначально нацелена продукция). Ведь изначально нет никакого смысла переплачивать за создания имиджа товара, неизвестно для кого предназначенного. Пенсионера вряд воодушевят гладкие и шелковистые ноги, ну а молодежь отдаст все, лишь бы не дать себе засохнуть. К тому же, в зависимости от дохода, к примеру, бизнесмен и студент, будут интересоваться различными по стоимости товарами.
Определившись с аудиторией, трудолюбивые производители рекламы начинают ломать голову, как донести окончательный рекламируемый продукт до тех, кому он предназначен. Для этого пользуются следующей шпаргалкой:
Если это реклама радийная, то эфирное суток подразделяется следующим образом:
11.00-15.00. Целевая аудитория – работники офиса, пенсионеры и домохозяйки, которые потенциально могут слышать рекламу в эти часы.
15.00-18.00. Целевая аудитория – те же плюс дети, возвращающаяся из школы. Невооруженным взглядом видно, что это будет самое дорогое эфирное время, поскольку больше возможностей донести информацию до максимального количества людей.
18.00-21.00 Целевая аудитория – в это время наступает «звездный час» телевидения, а вот на радио – наоборот.
21.00-00.00 Целевая аудитория – молодежь постарше, люди, работающие в вечерние часы.
00.00-06.00 Целевая аудитория - полуночники.
06.00-11.00 («горячие часы») Целевая аудитория – все вышеперечисленные.

С телевизионной рекламой немного иначе.
11.00-15.00. Целевая аудитория – пенсионеры и домохозяйки.
15.00-18.00. Целевая аудитория – те же плюс дети, возвращающаяся из школы.
18.00-21.00 Целевая аудитория – все, у кого есть телевизор.
21.00-00.00 Целевая аудитория – молодежь постарше и просто взрослые люди, ибо детское время уже заканчивается.
00.00-03.00 Целевая аудитория - полуночники.
03.00-06.00 телевидение не вещает.
06.00-11.0 Целевая аудитория – все вышеперечисленные.

К слову сказать, абсолютная правда – то, что более половины телевизионного эфира обеспечивается за счет рекламы. А радиостанции практически за ее счет и существуют.
Что мы имеем в итоге?
1.Мы дождались-таки такого феномена как "реклама рекламы". По любому каналу можно найти ролики за подписью союза российских рекламодателей, объясняющие гражданам, что хоть реклама и надоела всем хуже политики, а все-таки она нужна. Никак без рекламы, ведь она помогает российским производителям продвигать свой товар, только благодаря ей снимаются новые сериалы, ток-шоу, фильмы и т.д. Без неё нам показывали бы только левую или правую половину любимого футбольного матча, но отнюдь не всю игру. Намек на нерыночные, "всегда авторитарные" цивилизации и "непременную" в них "цензуру". Реклама выступает в "рекламе рекламы" как горькое лекарство, как оброк, который надо уплатить бесу, как десятина нашего времени: ее необходимо отдать, чтобы остальную жизнь прожить "по-человечески". В данном случае "по-человечески" означает: побыв немного зрителем рекламы вы тем самым обретаете право стать ее персонажем т.е. можете выглядеть так же, как и осчастливленные люди на экране.
Зрители, правда, находят свои выходы. По информации из водопроводных сетей, нагрузка на оные во время рекламных пауз возрастает в несколько раз. Т.е. миллионы людей, увидев первые же кадры рекламы, дружно встают с миллионов диванов и отправляются испражняться, мыть руки, наливать воду в чайник. Этот угрюмый бессознательный протест против свирепо внушаемого рекламой сценария жизни - последнее и слабое свидетельство самостоятельности зрителей, их лунатический, невербализуемый отказ от рекламных улыбок, вскриков, огорчений, потерь и находок, принятых в особом утопическом космосе "рекламируемого бытия".
2."Магазин на диване" предлагающий выбор между антицелюлитными штанами, стандартными золотыми наборами колец-серег и чудо-платьем, меняющим по желанию хозяина десятки фасонов. Чтобы желание выбрать все-таки возникло, голос ведущей, рассказывающей обо всех этих, необходимых мне, вещах, как правило, томительно сексуальным. Передача идет в эфире в то время, когда детям уже положено спать, а мама и папа как раз щелкают пультом, лежа в постели. Мужчина под впечатлением этих интонаций должен потерять бдительность и раскошелиться. Женщина наоборот, почувствовав в комнате вторую, пусть телевизионную, соперницу, немедленно запоминает номер "понравившегося" лота, чтобы бессознательно отнять у той часть ее обаяния, присвоить себе одну из ее черт, идентифицироваться хотя бы в деталях с этой, излучаемой экраном, прелестью. Эффект секса по телефону (мужское развлечение) совмещен с привычкой разглядывать каталоги с залежавшимся на складе барахлом (женская страсть).
3.Распродажи, предлагающие практически даром приобрести никому не нужные вещи. Глядя на эти благие намерения, даже и в голову не приходит, что ни одна компания не станет работать себе в убыток, распродавая нажитое непосильным трудом добро ниже себестоимости. На самом деле, та самая кружечка, подаренная вам за присланные три крышечки, вами же и оплачивается.
4. Склады дармовых буклетов, календариков, открыток и плакатов, которые наверняка есть у каждого в квартире.
Но, несмотря на все это, реклама есть, она была и обязательно будет. И уже не суть важно, она на нас работает или мы на нее… Ведь без рекламы люди так никогда и не узнали бы, как жить правильно…;)

SHIRLEY
 





Хостинг от uCoz